Единый Государственный Экзамен – это, пожалуй, самая основная забота нынешних выпускников. Еще с десятого класса начинается усиленная подготовка к ЕГЭ: проводятся курсы, консультации, репетиторство и так далее. Но известно, что если ученик просто посещает занятия, не делая ничего самостоятельно - из этого мало что может получиться. Для того, чтобы более или менее хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку нужно выполнять несколько простых, но очень значимых правил:



Следует учить все, что дают вам на уроках и дополнительных занятиях. Помните, учителя никогда не сделают вам хуже, даже если будут повторять вам одно и то же сто раз. Повторенье – мать учение. Поэтому не пренебрегайте информацией, данной вам на занятиях.

Решайте КИМы самостоятельно. Даже если у вас из всех заданий получается два – возьмитесь за КИМы и решайте. Все непонятные для вас вопросы постарайтесь разобрать сначала самостоятельно. Дело в том, что когда вы сами находите ответ на тот или иной вопрос – вы лучше запоминаете эту информацию, чем то, что вам рассказали учителя. Знания – тяжелый труд, который нужно добыть самому, только тогда они хорошо усваиваются.

Чаще заглядывайте в словари! Известно, что множество заданий ЕГЭ – 2016 основаны на орфоэпии и орфографии. К тому же, ваше незнание орфографии может привести вас к тому, что, правильно выбрав вариант ответы, вы не сможете правильно внести его в бланк ответов, а, следовательно, получите за это задание ноль баллов. 

Для выпускника не секрет, что 25-м заданием ЕГЭ является написание сочинения по тексту, данному в КИМе. Что нужно для того, чтобы написать сочинение? Прежде всего, знать его структуру. Не помните? Тогда читайте и записывайте:
  1. Вступление (первая часть сочинение должна содержать в себе заметку об авторе или о теме текста, который вы видите перед собой);
  2. Формулировка проблемы - важно! Проблема текста должна быть сформулирована одним предложением, например, автор Д.С. Лихачев ставит перед нами проблему патриотизма и любви к Родине. 
  3. Комментарий проблемы (пункт содержит в себе комментирование проблемы, поставленной автором. Например, проблема патриотизма была и есть одной и самых актуальных проблем человечества. О ней писали многие творческие люди: М.Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри», Л. Н. Толстой в романе –эпопее «Война и мир»). Этот абзац текста должен быть одним из самых объемных!
  4. Позиция автора – вы должны найти в тексте фразы, которые подтверждают позицию автора, и процитировать их.
  5. Мое мнениеважно, что вы должны согласиться с автором текста. Несогласие с автором может быть только в случае, если автор призывает к фашизму, расизму.
  6. Аргументирование (2 шт). Аргументы – примеры из литературы. Здесь проверяется начитанность ученика.
  7. Вывод, или заключение.
Теперь зная о том, что в сочинении проверяется ваша начитанность, помните, что нужно читать больше художественной литературы (как можно больше русской). Читайте классиков, или выберете себе автора, который вам нравиться.